Авторские путешествия с NETPOKOJA

Самостоятельная аренда автомобиля в Европе

 
Услугу аренды автомобиля за границей предлагают множество сайтов. Как разобраться, с кем иметь дело? При выборе rent-a-car компании не смотрите только лишь на цену. Здесь хватает подводных камней.

Для начала посмотрите рейтинг и отзывы клиентов, ну хотя бы на Трастпилоте. Будьте готовы, что Вам вместо забронированной машины могут предложить авто попроще. Так в Дублине компания Carhire3000 дала Шкоду Октавию, хотя я заказывал Тойоту Авенсис. А мотивировала тем, что эти автомобили, якобы, одного класса. А вот в адекватных конторах у меня не раз было наоборот, когда предлагали аренду машины выше уровнем, но никак не ниже.

Во время on-line заказа, конечно, Вы не можете заранее знать ни возраст авто, ни его состояние. Как поступать? Просто выбирайте фирмы с высоким рейтингом. Они заботятся о своей репутации и добиваются от тех же самых автопрокатчиков новых автомобилей и в хорошем состоянии. А если заказанной машины нет в наличии, то производят замену на лучшую.

Оплата аренды авто у европейской прокатной компании

Прокат автомобиля оплачивается карточкой водителя, заключающего договор аренды. Иногда могут принять карту другого сопровождающего лица, но надеяться на это не стоит. Карточки типа electron, maestro или unembossed не подойдут. На карточке может блокироваться сумма за топливо, на случай возврата с неполным баком, и сумма франшизы. Всегда ли блокируются средства? Нет, не всегда. Это зависит от страны и местного автопрокатчика. По усмотрению последнего, блокировка может быть частичной, не на всю сумму франшизы. Ясно, что путешественники не в восторге от такого порядка, ведь деньги за границей по любому понадобятся. Как поступить? Лучше всего будет арендовать автомобиль по кредитной (не дебетовой) карте. С этой же карты необходимо оплачивать сумму за аренду. Блокировка по ней без дальнейшего списания на Вас никак не скажется. Только уточните лимиты у своего банка.

Страхование прокатного автомобиля за границей

Очень важный момент, это автомобильная страховка. Давайте разберемся в этом вопросе.  В стоимость проката автомобиля включены страховки CDW (Collision Damage Waiver) на случай аварии и TP (Theft Protection) на случай угона. Без них Вам машину просто не дадут. Важно знать, что обе они предполагают франшизу (Exсess). Франшиза – это тот размер ущерба, который в случае аварии или угона Вы обязаны покрыть из собственного кармана. Все, что больше оплачивает страховая компания. Обычно в Европе, за исключением люксовых машин, франшиза составит 500-1200 евро.

Выше, чем CDW идёт страховка SCDW (Super Collision Damage Waiver), она может называться также Full Collision Damage Protection. Франшиза в ней равна нулю, то есть Вы не платите в страховом случае ничего. Разумеется, SCDW будет стоить дороже, чем CDW, поскольку она более продвинутая, она же без франшизы.

Еще внимание!  Страховка CDW, как правило, не покрывает повреждения фар, стекол, дисков и резины, днища и крыши, утерю ключей, заправку несоответствующим типом топлива, повреждения в салоне и ущерб по небрежности (negligence). SCDW может покрывать, а может и не покрывать вышеупомянутый ущерб.  Надо читать условия договора в каждом конкретном случае.

Отдельно про небрежность (negligence). Страховые компании прибегают к данному аргументу, когда водитель мог предусмотреть, что своей ездой он способен повредить автомобиль, но отнесся к этому небрежно. Я почитал про практику применения этого пункта. И скажу Вам, что вопрос скользкий, очень уж широко трактуется. Например, водитель заехал на заснеженную лесную дорогу, оттуда съехал на лыжную трассу и перевернулся. Или женщина заехала в узкую улицу, где невозможно было проехать между домами и поцарапала двери машины. Или, авария при небрежной парковке. Или езда на машине с одним приводом по дорогам, обозначенным, только для полноприводных авто. Я бы сказал, что небрежность это грубое нарушение водителем дорожных правил или здравого смысла. Если признают, что страховой случай произошел из-за небрежности, возмещать ущерб будете из своих средств.

Страхование франшизы

Можно ли что-то сделать, чтоб застраховать случаи, которые не покрываются страховкой?
Да можно. Можно застраховать в сторонней страховой организации не конкретный автомобиль, а свои убытки, если они возникнут. Это называется страхованием франшизы (Car Hire Excess Insurance) или возмещением франшизы (Exсess Reimbursement).  Здесь компенсируется как ущерб от аварии при страховом договоре CDW (то есть договоре с франшизой), так и повреждения частей автомобиля, не включаемых в страховку. Плюс в том, что застраховать франшизу значительно выгодней, чем приобрести у автопрокатчика SCDW. Минус в том, что при аварии Вы сначала оплатите сумму франшизы (или ущерб, не покрываемый страховкой: стекла, диски, ключи и т.д.) автопрокатчику, а только потом на основании полученных от него документов, её Вам компенсирует сторонняя страховая организация.

Какие организации страхуют франшизу

Специализирующиеся на этом британские организации с недавних пор предоставляют данную услугу только резидентам ЕС. В том числе ранее популярные у россиян   Questor-insurance и Insurance4carhire. Посмотрите вот эти компании, они работают с гражданами СНГ:  icarhireinsurance.com и worldwideinsure.com

Страховать франшизу можно как на отдельную разовую поездку, так и на год. Это выгодно, если ездите за границу часто и арендуете машину несколько раз.  Учтите, что при этом срок каждой отдельной аренды машины не должен превышать 31 день.

Знайте про следующий подводный камень. Прокатная компания, на сайте которой делаете заказ, и автопрокатчик это не одно и тоже. Деньги на карте блокирует именно автопрокатчик, владелец транспорта. На сайте прокатной компании будет предложена SCDW как опция. Вы купите опцию в уверенности, что в случае дорожного инцидента с Вас ничего не возьмут. И ошибётесь. Часто, когда продолжаешь внимательно читать условия, ниже написано, что Вы сначала оплачиваете ущерб автопрокатчику, а затем компания возмещает Вам эту сумму. Понятно, что для нее дешевле купить полную страховку не у автопрокатчика (что было бы удобней для арендатора, так как автопрокатчик не блокировал бы тогда депозит), а у специализирующейся на франшизах страховой компании (например, той же worldwideinsure) и перепродать её Вам с прибылью. Я посмотрел ставки у одной конторы, популярной у россиян из-за её русскоязычной поддержки, так вот разница в среднем в три раза, а по некоторым автомобилям апгрейд до SCDW был дороже в семь раз. Сравнивайте сами. Кстати, как вариант, можно связаться с автопрокатчиком напрямую и узнать у него стоимость апгрейда по выбранному Вами автомобилю при оплате на месте. Да, у него SCDW будет стоить недешево, зато уже без блокировок депозита.

Желаю не попадать в аварии, а раз уж попали, то придется высылать сканы следующих документов:

Еще вот какие нюансы. Подать заявление о возмещении франшизы нужно в течение 31 дня после инцидента и не позже 28 дней после окончания срока аренды. Лучше сделать это как можно раньше, даже если не все документы готовы. Здесь главное получить от страховой компании номер дела. А документы дослать можно и позже. Возможно, Вы также столкнетесь с нежеланием автопрокатчика выдать Repair invoice. Они же хитрецы, каждую царапину ремонтировать не будут, а деньги с Вас возьмут. Настаивайте. Ну а если не получится, то без этого документа Вам вероятно компенсируют только 75 процентов от суммы, указанной в Damage report. Позиция страховой при этом такая, если нет инвойса, значит прокатчик завысил стоимость ремонта, будьте довольны что 75 выплачивают. Не компенсирует страховая компания также и административные расходы, administration fee, которые могут доходить до 50 евро. Франшизу компенсируют не на карточку, а на банковский счет. Во избежание потерь на конвертации, узнайте, в какой валюте произойдёт возмещение, дайте им счет в этой же валюте. Во время аренды помните, что у нормальной rent-a-car компании всегда будет 24-часовая телефонная поддержка. Если сомневаетесь, как поступить, звоните им.

При приемке автомобиля внимательно осматривайте его со всех сторон и в салоне, вносите в схему акта приемки все повреждения. Нелишним будет сделать фотографии при приемке и сдаче с проставленной датой. Дай бог, чтоб не понадобилось, но пусть будет.

Не знаю, надо ли говорить, что Third party liability (это то же самое, что ОСАГО или Зеленая карта) будет всегда включена в базовую страховку, что брать и возвращать машину выгоднее с полным баком, и что ущерб от пьяного водителя никакая страховка покрывать не станет. Про это Вы, наверное, и так в курсе.

Есть ли у меня какие-то предпочтения в выборе rent-a-car компании?

Да есть, это компания Economycarhire с её рейтингом 9,6 (нравится за хороший парк машин) и Billiger-mietwagen с рейтингом 8 (за дешевый апгрейд c CDW до SCDW).

В разделе ПОЛЕЗНОЕ можно прочесть следующую информацию:
Здесь пишу, с чего начать самостоятельному путешественнику.
Здесь я пишу о бронировании гостиниц и апартаментов.
Тут информация про поисковики авиабилетов и авиалинии лоукостеры.
Здесь про возврат такс фри полностью.
А эта страничка с примером, как планировать маршрут по немецкоязычным государствам, комбинируя авиа, ж/д, автобусный и городской транспорт.

Если Вам будет интересно почитать, о чем сайт netpokoja.ru, и узнать, как я предлагаю организовать самостоятельные индивидуальные туры, то перейдите на главную страницу.

Связаться со мной Я Вконтакте Я в Facebook Я в Skype

Остались вопросы?

Отправьте заявку, и я свяжусь с Вами в течение ближайшего времени
Отправить заявку